Еще раз о стилистике власти.
До сих пор тоталитарные режимы устанавливались в борьбе внеповседневного с рутиной демократической обыденности, будь то процедурная тягомотина Учредительного собрания, прозябание итальянского парламентаризма или филистерство Веймарской республики. Не мною установлено. что тоталитаризм вырастал из демократии, был ее болезнью, озлокачествлением, уродством, патологией развития, но в любом случае ее порождением.
Предоление демократической повседневности и рождало большой стиль в тоталитарной эстетике, частью которого были и тоталитарные шедевры, и борьба с дегенеративным искусством, формализмом и прочими извращениями.
Неототалитарный режим, персонифицируемый Путиным, конституируется в борьбе повседневности, обыденности, традиции с попыткой исторического рывка, выхода за пределы русской рутины. Он тоже вырастает из демократии, объявляет себя Большим Позитивом, добивается консенсуса, но большого стиля не порождает, делает ставку исключительно на массовую культуру. Но дегенеративного искусство с определенного момента не жалует, арт-плюрализма не допускает.
Возможно ли создание неототалитарных шедевров? В массовой культуре - да. Например, телесериалы, из которых самые удачные, как ни странно, антитоталитарны - по Шаламову и Солженицыну.
Так что все это изучать и изучать. А не об стенку головой биться и концентрировать лучи ненависти.