"Степень тоталитарности политического режима определяется степенью его расцивилизовывания, архаичности, а не числом убитых им людей. И с этой точки зрения нынешний русский неототалитаризм серьезнее, опаснее и глубже прежнего, логоцентричного. Это большее приближение к варварству, нежели в сталинские времена.
Тоталитарность сама по себе иррациональна, а потому идеология перестает быть идеологией, становясь мифопоэтической картиной мира, в которой растворяется индивидуальное видение, личность, ее суждения и воззрения. Опыт русского мифопоэтического творчества показывает, что переход от одних идеологических установок к прямо противоположным (например, от коминтерновского интернационализма к борьбе с космополитизмом) особых усилий не требует. Главное — не допустить индивидуализации восприятия и суждения.
И именно поэтому точнее говорить о мифе, нежели об идеологии. Прежней атомизации власти мало. Она — в согласии со значительной частью общества — хочет создать механизм коллективного мифотворчества, оставляя за собой контроль над внедрением мифов в культуру и общественное сознание".
<...>
"Фрэнсис Фукуяма наивно радовался краху коммунистической идеологии и тому, что «элита... возникшая в эпоху Брежнева и Мао, оказалась куда больше похожа на элиту западных стран со сравнимым уровнем экономического развития, чем кто-либо мог предположить. И эта элита смогла понять, если даже не принять, общую потребительскую культуру Америки, Японии, Западной Европы, и много политических идей этих стран — тоже». Приняла. И взялась за старое по-новому — более умно и эффективно".
http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/torzhestvo-meynstrima
(Источник: facebook.com)