"В основе иррационального, на первый взгляд, поведения Путина во внешнем мире лежит абсолютно рациональная подчиненность всех его действий одной внутренней задаче — удержанию и умножению власти. При этом решение этой задачи не имеет прямой связи с положением населения, которое никак не может, да и не хочет влиять на власть, с экономической ситуацией и со многими другими факторами, коим придают значение сторонние наблюдатели и даже российские эксперты. А вот обратная связь наблюдается — нищим и не способным к самоорганизации населением, изолированным от внешнего мира, управлять легче.
За сохранение и приращение власти Путин готов заплатить самую высокую цену. И за счет России, ее населения и бюджета — на страну и народ ему плевать. И даже за счет собственных потерь — финансовых и статусных. И за счет всего мира — он действительно готов на все ради сохранения власти, включая ядерный шантаж. Впрочем, лидеры цивилизованного мира и так ему уже отдали Крым. Отдадут и Украину, и весь мир.
Да, весь мир. Стратегия удержания власти в таких условиях может быть названа велосипедной: остановишься — упадешь. До Путина ее демонстрировали многие диктаторы. Стремление к мировому господству — обратная сторона идеологии изгойской самоидентификации и русской элиты, и русского населения".
<...>
"Двадцать с лишним лет после Беловежья показали безнадежность любых попыток сохранить Советский Союз — политические культуры, нравы и обычаи, государственное устройство даже соседних государств различаются и не могут быть унифицированы ненасильственными способами.
С 2008 года Путин перешел к исправлению этой ситуации методами насильственными в сочетании с политтехнологическими и коррупционными. Задача скромна — вернуть мир к состоянию между 1989-м и 1991 г. Логика этих действий приводит его к исправлению еще одной ошибки Горбачева, связанной с новым мышлением и открытостью страны. Неизбежна конфронтация со всем миром. Нынешняя правящая элита России осуществляет неототалитарный синтез, используя в своих интересах как достижения двадцати лет свободы, так и тоталитарный опыт СССР и Германии.
Народы, страны, люди — всего лишь материал. Они лишены субъектности и права голоса не имеют. Русские с этим полностью согласились, остальных принудят, даже если принуждать придется весь мир.
Пока удается. Мировые лидеры не хотят видеть очевидного, менять привычную им картину, менять свою жизнь. И превращаются в новых даладье и чемберленов с перспективой стать квислингами и петенами".
http://www.day.kiev.ua/ru/article/den-planety/vlast-lyuboy-cenoy
(Источник: facebook.com)