"Весь мир пережил несколько тревожных дней, особенно последние 72 часа перед тем, как должна была завершиться пролонгация перемирия. И вздохнул свободно, когда была возобновлена АТО. Мир победил войну — вот таков парадокс военного столкновения Украины и России, войны нового типа"
<...>
"Постоянно мелькают заклинания о неизбежном поражении и гибели России в войне с Украиной. Но для начала надо понять, готова ли украинская элита к противостоянию. И не только военному, но и, если угодно, экзистенциальному — таков уровень и характер нынешнего конфликта".
<...>
Еще раз вынужден повторить: по отношению к Украине Россия — те же ХАМАС, ФАТХ, Иран по отношению к Израилю, но только она не афиширует, что не признает права Украины на существование.
Официально не афиширует, хотя как посмотреть. Отказ Дмитрия Медведева от гарантий территориальной целостности Украины — шаг к такому признанию, не говоря уж об аннексии Крыма и расчетах на Новороссию. А главное — неприятие всего украинского, непризнание за Украиной государственной, культурной, исторической полноценности, равноправия не только с Россией, но и со всеми остальными нациями, не нуждаются в особой артикуляции. Это общественная аксиоматика. Та самая, спор с которой Дмитрий Быков считает первым признаком дурака.
Умный же человек, живущий в России, не обсуждает даже происходящее в Украине, которая нуждается во вразумлении и лечении, ибо это заблудшая часть русского народа, не понимающая своего счастья. Ныне бывшие участники фронды хипстеров смиренно просят Путина не обижать их, ибо они видят в нем гарантию порядка, который их вполне устраивает. И порядок этот — также по умолчанию — подразумевает и «крымнаш», и киевскую хунту, и русскую весну.
Убеждение бесполезно — украинцы поступают весьма разумно, не занимаясь контрпропагандой. Можно лишь доказать обратное всеми доступными способами во всех областях жизни — в военном деле, экономике и политике.
Нынешняя украинская элита, выбирая национально-освободительную войну и отказываясь от сговора с агрессором, которому нельзя верить ни в одном слове, потому что он не считает людьми тех, с кем договаривается, делает выбор в пользу собственного обновления. Как внутреннего — смены ценностей и норм поведения, так и по своему составу. Война неизбежно выдвинет не только новых людей, но и создаст новые общественные силы. Этот процесс уже начался, о чем свидетельствует заявление заместителя командира батальона «Азов».
Полевые командиры в политике — явление противоречивое. Но уж таково свойство демократии — не бояться противоречий. А вот страх перед ними и приводит к омертвлению".
http://www.day.kiev.ua/ru/blog/politika/bryusselskiy-sindrom
[Ссылка]