"Создается впечатление, что весь мир, включая Украину, не вполне адекватно оценивает, что именно происходит в России. Между тем, достаточно вспомнить, как большевики на рубеже двадцатых-тридцатых годов прошлого века ломали вполне жизнеспособную экономику — что в городе, что в деревне. И тогда разговоры о маразме, безумии и идиотизме закончатся. Вместо них придет осознание того, что в России идет строительство Абсурдистана".
<...>
"Тоталитарные режимы не нуждаются в поддержке, которая является следствием сознательного выбора человека и гражданина, поскольку они не нуждаются ни в гражданине, ни в человеке. Само существование выбора, мысли о его возможности преступны. Сейчас в России абсолютное большинство населения счастливо от того, что власть их не побуждает ни к какому выбору.Вопросов оно не задает и Путина очень любит. Но этим лояльность режиму не ограничивается.
Во время предвыборных кампаний появилось слово «путинг», обозначающее массовое мероприятие в поддержку власти, организованное по советскому образцу, — добровольно-принудительный сбор участников, заранее заготовленные лозунги, отрепетированные овации.
Многие наблюдатели были уверены, что участники путингов после пережитого принуждения и унижения проголосуют против Путина. Вышло наоборот. Возник союз униженных. А унижение оставляет в человеке способности только к ненависти и презрению. И прежде всего, по отношению к тем, кто сопротивляется унижению. Путин и его команда были и остаются мастерами низового управления, то есть такого, которое строится на самых низких сторонах человеческой личности и человеческих общностей.
Оппозиция же только помогала Путину. Ее популизм и социальный вуайеризм, вся борьба с «партией жуликов и воров» и желтопрессные рассказы об особняках чиновников тоже апеллировали к человеческой низости".
<...>
Но не Россия — главная угроза для Украины. А русификация мира, Европы, самой Украины. Не бытовая русификация, не языковая, даже не политическая — сущностная, ценностная, экзистенциальная.
<...>
К сожалению, мне приходилось слышать от украинских собеседников, что Украина выбирает, «под кого лечь» — под Европу или под Россию. Вот уж действительно абсолютно русская картина мира, абсолютно русские представления об Украине. Европеизация, в отличие от русификации, предполагает, что страна не будет стремиться к тому, чтобы лечь под кого-нибудь.
И правы деятели «Солидарности», предостерегающие украинцев от надежд на помощь Запада. Его надо вынудить помочь, а не уговорить. Заставить Европу признать самостоятельность и неуправляемость Украины".
http://www.day.kiev.ua/ru/blog/politika/ob-ugroze-mirovoy-rusifikacii

[Ссылка]