этот человек преподает политологию.
меня вот что интересует: проводникам генеральной линии это тоже адресовано? комиссарам, агитаторам. тем, кто будет устраивать в аудиториях двухминутки ненависти? тем, кто повезет студентов на путинг?
Учебный год начался примерно месяц назад, а война не думает утихать. Эта странная гибридная война ужасна еще тем, что она озлобляет и ломает души людей, в том числе людей умных, честных, совестливых. Мне самому порой трудно удержаться. Но все же, мне кажется, я себя сдерживаю. Не из цензурных соображений и не из страха. А из уважения к моим возможным читателям. Особенно -- к студентам. Кто там в каких погонах меня может читать, в 40 лет как-то уже безразлично, а вот то, что студенты могут прочитать, признаюсь, останавливало не раз.
В аудитории политикой стараюсь не заниматься, предпочитая новостям чтение классических текстов. И вне аудитории, скажем, в своих статьях или здесь на ФБ, пытаюсь держать себя в руках, и особенно не позволять навязываемую нам всем в последние месяцы риторику войны. Хотя ведь иногда очень хочется, иногда уже даже напишешь, а потом стираешь. Потому что во времена социальных сетей моя студенческая аудитория всегда со мной. И в глазах своих учеников я точно не имею права опуститься до истерики и злобы. Это так же ужасно, как если вдруг преподаватель напьется и упадет в лужу, а мимо будут идти его студенты. Кто-то может себе позволить быть свиньей, но не тот, кто взял на себя наглость учить других.
Вот почему, уважаемые коллеги, особенно в свете начинающегося со следующей недели нового учебного года в Шанинке, убедительно прошу всех: давайте, сохраняя нашу гражданскую позицию, которая у всех разная, и на которую каждый из нас имеет право, давайте, однако, во-первых, по возможности будем оставлять все это за дверью учебной аудитории, а, во-вторых, будем избегать того, что могут позволить себе те счастливцы, кто не принадлежит к нашему цеху -- публично выносить поспешные суждения, основанные на эмоциях, не требующие рационального осмысления, а потому резко девальвирующие нас как носителей какого-либо знания.
Будем помнить, что нас читают не только те, кого мы по каким-то своим причинам любим или ненавидим, но и те, кому мы служим -- наши студенты. Травмировать себя собственной несдержанностью и глупостью мы можем сколько угодно, но травмировать тех, кто нам доверился, кто решил у нас чему-то учиться -- не позволительно никогда и ни при каких обстоятельствах.
[Ссылка]