вот интересно. наркотик меняется, зависимость остается.
во время болотных протестов все вопили о запуганной власти, которая вот-вот рухнет. в ответ на мои сомнения слышал, что я агент Путина. более мягкое возражение: что вы! посмотрите на лица людей, вышедших на улицы! они прекрасны.
прекрасные лица отправились за решетку, болотные вожди ездят на Валдай и в Сочи, ходят на тусовки. теперь это в тренде, а не противуправительственные шествия.
в тренде и новые надежды. на то, что достаточно сменить Путина...
и что? вспомним, что было в 53-м. дело врачей и все, что за ним должно было последовать, прекратилось исключительно потому, что пошли внутренние разборки в органах. и все, кто попал потом под раздачу - а это единицы - оказались у стенки и за решеткой по тем же причинам.
но на этом остановимся. главное в другом. в том, что ни в Берлине, ни в Будапеште, ни в Новочеркасске никакой оттепели не заметили. потому что имперское расширение и подавление любых социальных протестов - это не сталинская политика. и даже не советская, а русская.
почему должна перемениться политика на постсоветском пространстве сейчас в случае смены первого лица, совершенно непонятно. ведь все, что с этой политикой связано, - многоуровневый, разномасштабный, разноименной бизнес. война заложена уже в бизнес-планы, социальную структуру и массовую культуру нынешней России, стала частью ее образа жизни и идентичности.

[Ссылка]