три дня назад я вспоминал фильмы Дормана-старшего и творения Юлиана Семенова. сейчас частично воспроизведу вместо комментария:
"В день чекиста один особо правильный канал крутил сказание о резиденте Вениамина Дормана.
В последних сериях ЦРУ вообще академиков советских собирается мочить и воду в водохранилищах травить. А в самом начале (там одним из авторов сценария был лубянский генерал под псевдонимом) хрень несусветная - самый лучший объект для вербовки, чтобы на поезде поехать куда-то в Сибирь и взять пробы грунта и воды, - вор, убивший при побеге из лагеря охранника. Он же спокойно тырит чемоданы по поездам.
то есть милиция вообще не работает и ориентировки с фото нет ни в одном линейном отделении.
но главное все-таки не это. как и в юлиансеменовской лабуде, в издевательствах над зрителем Дормана-старшего есть идеологическая линия о преодолении барьера меж патриотами-чекистами и патриотами, сотрудничавшими с нацистами. не говоря уж обо всей эмиграции.
ведь таков герой Жженова. зритель даже забывает. что в первой части сказания резидент отдает приказ об убийстве человека, который может его опознать. и хоть доблестные чекисты инсценируют преступление, сам-то шпион остается доволен выполнением приказа.
а у Семенова та же идеологическая линия потом воплотится в "крещеном", то есть принимавшем участие в убийствах, власовце, который поможет разоблачить гнусного предателя.
поверьте: будет еще Власов национальным героем при нынешнем режиме. и Каминский, весьма вероятно, тоже.
а диаспора. в том числе и старая эмиграция, она нынче - ого-го! далеко ходить не надо - союз старика Глинки с Елизаветой Поскребышевой - чем не мечта Дормана и Семенова".
и вот, пожалуйста.
господа, похоже, то, что я публикуюсь только за границей, становится нужным и полезным делом. в конце концов, надо же как-то противостоять доместикации русской диаспоры. и напоминать миру, что никто не давал им права говорить от имени России.
Потомки русских эмигрантов приняли декларацию против русофобии в СМИ
[Ссылка]