поминают Старовойтову, убитую пятнадцать лет назад
в основном по-интеллигентски
зря. надо бы политически и по-государственному
убежден: ее смерть в одном ряду с теми убийствами и загадочными смертями, которые имеют управленческий характер.
поясню
это смерти не самых выдающихся мыслителей и даже не политиков первого ряда. но это прекращение деятельности людей с большим харизматическим потенциалом, показавшими способности к лидерству и организации вокруг себя общностей разного рода. и это очень разные люди, политически порой противоположные, но по своим способностям сходные:

о. Александр Мень
Петр Сиуда
Виктор Цой
Анна Политковская
Лев Рохлин
Юрий Щекочихин
Сергей Юшенков
Александр Лебедь
Александр Литвиненко
Геннадий Трошев
Анатолий Собчак
Ахмад Кадыров
Борис Березовский

Думаю, список можно продолжить. селекция по лидерским способностям очевидна. было изрядно не менее громких убийств людей иного склада (Головлев, Цепов). очень может быть, что харизматическим потенциалом обладало немало людей среди убитых мэров, губернаторов и их заместителей. последние годы их больше сажают.

Убийство Старовойтовой имеет (до сих пор имеет) одно тяжелейшее последствие. Она была единственным среди лидеров демоппозиции, кто придавал значение национальным движениям и национальным отношениям, она была специалистом в этой области. И поэтому, уверен, нынешнего скорбного бесчувствия и скорбного молчания по отношению к политике Путина на постсоветском пространстве, останься она жива, не было. как не было бы и романа прогрессивной общественности с Навальным

(Источник: facebook.com)