продолжим разговор о корпоративном государстве.
так получилось, что я с ним столкнулся раньше многих и уже более пяти лет наблюдаю за происходящим не из-под столика, а со свалки.
той самой, куда Усков с прочими хозяевами дискурса отправил неформатный мыслящий тростник.
так вот, если пережито все личное, если хватило ума плюнуть и смириться, то можно оценить и общественны последствия.
а они - в отсутствии языка, который связывал все общество.
когда я окончательно потерял возможность публиковаться в России, понял, что не власть производит селекцию. а хозяева дискурса.
еще и еще раз повторю: как собственность не кража, так и тоталитаризм - не насилие. "палач здесь бим, а жертва бом" (прошу прощения за автоцитату).
тоталитаризм - общее дело, а не принудительный труд. в его формировании принимают участие те, кого я, оказавшись социальным шлаком, назвал хозяевами дискурса.
это не тайные агенты власти, хотя и такие встречаются. это люди, которые знают. что можно, а что нельзя. ни в коем случае нельзя говорить что-то нехорошее о их корпорации и о знаковых фигурах в ее внутренней иерархии. иначе ей конец.
По Быкову это хорошо видно. Он выгораживает и Мориц, и Матвееву, и Прилепина, и даже Пореченкова.
Можно даже поносить Путина, предрекать крах режима в ближайшие недели. В общем, можно сколько угодно лупить по клавишам "долой гениалиссимуса". Святое дело - подглядывать в замочную скважину.
А вот задавать вопрос, как же это ничтожество и дурак пятнадцать лет удерживает власть и диктует свою волю миру, не стоит. И признавать укрепление его власти с каждым днем тоже нельзя.
Важнейший этап в формировании новой корпоративной иерархии - это победа в "Большой книге" Прилепина и участие Нарышкина в церемонии награждения. Еще важнее - второе место Сорокина. Все очень плюралистично. Дискурс достаточно широк.
Но интеллектуальное и культурное развитие как раз и состоит в постоянном пересмотре дискурса, в переоценке иерархий и культовых фигур.
Однако кому пересматривать, если хозяева дискурса никого не слышат, кроме себя? а всем остальным строго указывает на их место. В корпоративном государстве не может быть общественных дискуссий. На смену лагерной пыли пришла пыль социальная. Не с нею же разговаривать.

[Ссылка]