один из наблюдаемых процессов - разделение на людей, живущих в разных мирах. разумеется, я не говорю о лоялистах - они не интересны. я о статусных либералах и тех, кто продолжает жить в мире, признавая все его трагические противоречия.
но этих-то юродивых можно наблюдать только в соцсетях. в СМИ сейчас другие. они умудряются писать об экономике и политике, не упоминая личную экономику Путина и его друзей, причины санкций, аннексию Крыма, войну в Донбассе. как раньше писали о развитии судебной системы без упоминания басманного правосудия, ЮКОСа и рейдерства. это иная страна и иной мир.
поставил бы точку, но есть нечто весьма важное и серьезное, о чем надо сказать в связи с этим. выбор этих людей опирается на исторический опыт последних десятилетий. он убеждает: в России любая ложь не наказуема. если уж здесь остаются безнаказанными преступления против человечества, как это произошло со сталинским поколением, то что говорить о тех, кого даже пропагандонами не назовешь. такие они аналитики - вот и все.
а остальные - юродивые, лохи, лузеры, фрики. не солидно.
помню недавно Александр Морозов со всей прямотой о Владимире Голышеве: он же одиночка, зачем его читать?
вот и я думаю: чего меня читать? и зачем я все это пишу, тем более что средств к существованию лишился окончательно?
логика социума железна, как у героини Островского (не Николая): "Человек, ничего не имеющий, требует какой-то бешеной, африканской страсти. Да после этого всякий приказчик, всякий ничтожный человек... Нет, уж это извините-с. Только люди с большим состоянием могут позволять себе такие фантазии, а у вас ничего нет, и я вас презираю".
Вот и меня презирают. Если нет статуса, то какие могут суждения?
Это не домыслы. Говорили открытым текстом разные люди.
А вы говорите: власть. Саморегуляция. Вот что такое для меня нынешнее гражданское общество, в котором я абсолютный изгой.

[Ссылка]